Быстрая форма связи

Ремонт вариаторов CVT

Вариатор CVT это бесступенчатая коробка передач. От классической коробки передач с планетарным механизмом переключения вариатор отличается принципиальным отсутствием переключения передач. Ведь принцип работы вариатора базируется на приводном ремне или цепи, которая передаёт крутящий момент между шкивами конусной формы. Момент импульса зависит от того, на каком участке конуса находится приводной ремень. А поскольку конус совершенно ровный, получается как бы бесконечное количество передач. Степень передачи движения меняется очень плавно по мере прохождения ремня вдоль конуса.

С вариатором CVT изначально возникла сложность. Первые поколения этих вариаторов были довольно ненадежны. Типичные жалобы автовладельцев:

  • сбои в работе КПП;
  • пропуск (пробой) передач, а вернее – проскальзывание ремня по шкивам;
  • чрезмерный шум трансмиссии.

Вариаторы первого поколения оптимально работали лишь на максимальных оборотах движка. В вариаторах последующих поколений многие недостатки были устранены, а плюсы усилены:

  1. Благодаря тому, что количество передач, по сути, бесконечно, расход топлива есть один из самых экономичных на машинах с вариаторами. Ведь автоматически подбирается наиболее оптимальное положение ремня на конусе. Это не только позволяет экономить топливо, но и улучшает функциональность самой машины. Более высокое качество движения лучше всего ощущается, например, при обгонах.
  2. Приводной ремень передаёт крутящий момент эффективнее по сравнению с АКПП и МКПП, что также снижает лишний расход топлива.
  3. Вариатор CVT содержит меньше сложных деталей, чем коробки с планетарными передачами. Благодаря системе конусообразных шкивов с ремнем при разгоне отсутствуют потери скорости.
  4. Масса вариатора ощутимо меньше по сравнению с той же АКПП. Согласно второму закону механики меньшая масса авто требует меньше силы для передвижения. А значит, опять поднимается тема экономии топлива.
  5. Коэффициент трения деталей в вариаторах ниже.

Но нельзя не упомянуть и сохранившиеся минусы:

  • движение приводного ремня/цепи неизбежно порождает не самый приятный звук, наводящий на мысли о мнимой поломке, но тут только дело привычки;
  • с вариатором оказываются неизбежными зависания высоких оборотов движка (даже после убавления скорости);
  • высокие крутящие моменты вариаторы плохо переносят, в первую очередь, изнашивается ремень – то есть данная система однозначно не для грузовых машин и не для мощных спорткаров, вариаторы, обычно, ставят на небольшие, экономичные и практичные кроссоверы;
  • с вариатором нет ощущения перехода от одной скорости к другой, когда после переключения передачи автомобиль как бы чуть проседает и начинает резко увеличивать скорость;
  • самым большим минусом была и остаётся дороговизна ремонта: проблема и в дорогих запчастях, и в требовании высокой квалификации автомеханика.

Именно поэтому вариаторы остаются узкоспециализированной нишей. Например, данная система отлично подходит для непродолжительных, спокойных поездок в черте города.

Основные симптомы, свидетельствующие о том, что нужен ремонт вариатора:

  • вибрации, шумы – возможен износ подшипников,инжекционного насоса, растягивание и повреждение клиновидного ремня; пробуксовка на старте – вероятен как сбой электроники, так и механические повреждения конусов или ремня;
  • плавающие обороты, ухудшение динамики, рост потребления топлива, задержки –проблемы могут быть как в гидравлической плите, так и в электронном блоке управления;
  • полный отказ движения: порван ремень, сбой в электронном модуле управления, проблемы со сцеплением.
Мы в данной сфере уже достаточно давно – cогласно недавнему исследованию, 94% наших клиентов заявили, что рекомендуют наш сервис своим друзьям и родственникам. (на основании фактических опросов + 26 тыс.)

К счастью, при соблюдении правил эксплуатации, регулярном обслуживании, своевременной замене масла, после ремонта вариатора в нашем техцентре общий ресурс трансмиссии составляет не менее 150 тысяч км. 9 из 10 наших клиентов наслаждаются безупречной работой вариаторов и спустя 200-300 тысяч.

Какие у нас преимущества:

ГАРАНТИЯ
1 год гарантии на все запчасти и выполненные работы.
Условия применяются
Скорость
Капитальный ремонт АКПП производиться от 1 до 4 дней
Условия применяются