0

Техобслуживание автомобиля

Стоимость самого автомобиля – это лишь начало тех расходов, которые предстоят начинающему автолюбителю. И речь не только о регулярных тратах на топливо. Машина неразрывно связана с понятием техобслуживания. Условно техобслуживание можно разделить на две большие категории:

  1. Стандартное обязательное техобслуживание. По сути, данные мероприятия не связаны с техническими проблемами. Типичный пример подобного техобслуживания – сезонная смена резины, т.е. разные типы покрышек (зимняя и летняя). Физико-механические свойства дорожного покрытия в различное время года варьируются. Дело не только в разных коэффициентах сцепления с дорогой зимой и летом. Мокрая от дождя дорога может быть почти такой же скользкой как и при гололедице. Просто поведение, вся физика автомобиля на летней и зимней дороге разная. Это связано со многими параметрами, не только с дорожным покрытием. Например, с влажностью воздуха, которая летом выше. С возможной высокой температурой летом, когда структура дорожного покрытия расширяется.
  2. Внеплановое техобслуживание, связанное с поломками. Причём подобное техобслуживание может и должно периодически проводиться для профилактики. Речь об авто-диагностике. Её проводят в специализированных автомобильных центрах для превентивного выявления изъянов в различных деталях и системах. Когда поломка уже случилась и проявляет себя, очевидна необходимость ее устранения. Поломки могут происходить в результате аварий (ДТП) любой степени, физического износа деталей, нарушения правил эксплуатации авто (например, использование неподходящего масла, комбинирование плохо совместимых элементов от разных производителей и пр.), просто из-за не слишком высокого качества деталей.
техобслуживание автомобиля и замена масла акпп

Различные компании и автомобильные центры специализируются не просто на техобслуживании авто, но на различных сферах этого сегмента. Так, Компания AttService в Москве акцент своей работы делает на диагностике и ремонте автоматической коробки передач (АКПП), бесступенчатой трансмиссии (CVT) и коробки передач прямого переключения (DSG). Специализация, видимо, неизбежна, поскольку каждая деталь автомобиля к настоящему времени имеет множество технических особенностей, множество производителей и множество разновидностей. Взять, скажем, АКПП.

Короткая справка. В самых общих чертах коробка передач является трансмиссионным механизмом, выполняющим важную функцию в передаче и контроле движения от движка (мотора) к рабочей двигательной системе (у авто конечным пунктом такой системы являются колёса). Проще говоря, энергия сжигаемого топлива заставляет двигаться поршни, которые в свою очередь двигают систему многочисленных валов и зубчатых механизмов. Коробка передач изменяет передаточное отношение, то есть соотношение моментов силы на ведомом и ведущем валу. Благодаря таким изменениям можно увеличивать или уменьшать скорость движения в широком диапазоне.

Особенность АКПП в том, что данные акты система производит автоматически, реагируя на изменения движения автомобиля. АКПП сама подстраивает автомобиль под особенности дороги. Разумеется, для работы АКПП нужен блок электронного контроллера, который и берёт на себя то, что при ручном варианте делает сам водитель.

Типичные поломки АКПП автомобиля

Поломки АКПП разделяют на:

  • сбои в работе электронной начинки;
  • неполадки в механической/гидравлической части коробки.

Типичные электронные поломки:

  • перегорание электронных схем в контроллере;
  • выход из строя датчиков системы управления трансмиссии и движка;
  • короткое замыкание в электропроводке;
  • проблемы с исполнительными частями.

Современные АКПП имеют аварийные протоколы, которые в случае отказа электронной части автоматически переключает коробку передач на постоянный режим (обычно, это третья передача). Это позволит доехать до ближайшего автоцентра (если, конечно, инцидент в черте города). Среди чисто технических неполадок можно отметить:

  • физический износ/слом муфт, тормозных лент, шестерён, валов;
  • поломка блокировочной и/или обгонной муфты в гидротрансформаторе;
  • проблемы с масляным насосом;
  • засор каналов для масла.

Важно понимать, что вовремя не ликвидированная одна поломка повлечет одну или несколько других. Типичный пример: сор от износа дисков фрикционных муфт засоряет масло. Мелкие взвешенные в масле элементы забивают масляные каналы и клапаны гидроблока. Это приводит не только к сбоям в работе насоса, но и к чрезмерному перегреву фрикционных муфт. Строго говоря, практически любой не устранённый сбой при экстраполяции в перспективе приведет к системному выходу из строя всей АКПП.

Этим и обусловлена необходимость своевременно проводить техосмотр и ремонт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё статьи