0

Ремонт мехатроника DSG

Рулевое управление, двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия и колёса с тормозными дисками – вот упрощенная схема той системы, благодаря которой и происходит контролируемое движение автомобиля. На практике данная система содержит огромное количество деталей. При этом принцип работы хоть в корне и одинаковый, но имеет значительные отличия в зависимости от марки и модели машины. Суть работы всегда сводится к тому, чтобы передавать возвратно-поступательные движения поршней двигателя на систему коленчатых валов и сцепление, т.е. трансмиссию, коробку передач.

Современные модели машин в гораздо большей степени автоматизированы по сравнению с более старыми образцами, имеющими механическую коробку передач. Автоматизация стала возможной благодаря развитию электроники и компьютерных систем, а также их интегрированию в управление механическими исполнительными механизмами. Автоматизация и роботизация в автомобильной сфере означает, что многие функции в управлении машиной берёт на себя электроника. Ярчайшим примером сложных деталей, выполняющих подобные задачи, является мехатроник DSG.

Конструкция и назначения мехатроника DSG

Название элемента повторяет название научно-технического раздела мехатроники. И является классическим примером мехатроники, когда компьютерные программы управляют работой механических компонентов. Автоматическая коробка передач является таковой благодаря мехатронику DSG. По сути, это центр управления всей трансмиссией. Мехатроник состоит из трех основных частей:

  • электронный блок управления с программной прошивкой;
  • исполнительные механизмы – электрогидравлические компоненты, осуществляющие физическое опосредование команд блока управления к элементам трансмиссии;
  • входные датчики – анализаторы многочисленных показателей функционирования коробки передач (и не только её): температура и давление масла, частота вращения первичного и вторичного коленвалов и пр.

Одной из основных задач мехатроника является контроль снижения крутящего момента (количество оборотов в единицу времени), и соответственно переключение на ту или иную передачу. Обороты, выдаваемые непосредственно двигателем внутреннего сгорания, всегда являются максимальным показателем, который необходимо занижать. Например, если произойдет переключение контакта зубчатого колеса с 20 зубцами на колесо с 40 зубцами, большое колесо будет делать один полный оборот за два оборота малого колеса. Произошло снижение крутящего момента. С каждой системой контактов между первичным и вторичным коленвалом связана определенная передача, и соответственно передаточное число, то есть во сколько раз уменьшится крутящий момент при переключении на данную передачу.

Электронная часть мехатроника анализирует движение и постоянно подбирает наиболее подходящую передачу для каждого отрезка пути. Также мехатроник контролирует работу фрикционных муфт сцепления и является связующим элементом в цепи других блоков управления. Мехатроник есть мозг современных компьютеризированных автомобилей, ответственный за движение. Его поломка часто приводит к полному отказу всех систем автомобиля.

Классифицирует мехатроники по-разному. Их различают не только по моделям, например, DSG-7 0AM / 0CW (DQ200), подходящий для автомобилей Volkswagen Passat, Jetta, Audi TT, Skoda Octavia и так далее. По основной классификации мехатроники связывают с типом сцепления:

  • мехатроники для сухого сцепления, где фрикционные накладки работают в сухой воздушной среде – характеризуется высоким коэффициентом трения и очень жесткой сцепкой;
  • мехатроники для мокрого сцепления, где фрикционные накладки движутся в масляной среде, именно такой тип сцепления превалирует в автоматизированных современных трансмиссионных системах, т.к. здесь механика работает гораздо точнее, переходы более плавные (но и конструкция подобного сцепления сложнее).
mehatronic-DSG-7-akpp

Поломки мехатроника

Как и любые детали, тем более такие сложные, мехатроники склонны к поломке. Нужно подчеркнуть, что чинить мехатроник собственными силами не стоит. Если только автовладелец не является квалифицированным специалистом автосервиса. Т.к. разбор этой детали требует определённых знаний и навыков. Типичные ситуации:

  • эксплуатационный износ соленоидов – часто можно определить по рывкам, когда машина только начинает двигаться, и ощутимым ударам во время переключения передач, в данном случае требуется замена соленоидов;
  • сбои в работе электронного системного блока – масса вариантов: в результате перегрева, физического повреждения, битых программных файлов, вообще ЭБУ программируется под конкретную модель и марку, с привязкой к каждой передаче определённого передаточного числа, однако программную начинку можно изменить, благодаря чему реально поставить “неродной” мехатроник на другую машину (опять же лучше обратиться в автосервис);
  • специалисты всегда рекомендуют обращать внимание на тревожные симптомы: рывки, стартовая пробуксовка, вибрация во время движения, нарушение плавности движения при переключении передач.

На самом деле при проблемах с мехатроником паниковать не стоит. Многие беды с его платой легко и быстро устраняются:

  • поломка датчика контроля диапазона переключений;
  • неисправность шины, ответственной за передачу данных;
  • расплавление отдельных контактов и многое другое.

Особенно губительна для электронной начинки жара, поэтому специалисты рекомендуют не подвергать автомобиль повышенной эксплуатации в разгар лета. Средняя цена ремонта мехатроника составляет на сегодня 20 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё статьи