0

Диагностика АКПП

АКПП есть достаточно сложный трансмиссионный механизм, т.к. он имеет высокую степень автоматизации. Автоматическую коробку передач необходимо регулярно проверять. Как своими силами, так и методами компьютерной диагностики в автоцентрах. Из важных рекомендаций от специалистов относительно поддержанных авто. АКПП на таких машинах с высокой степенью вероятности «битая», если:

  • автомобиль использовался в качестве такси;
  • машина побывала в ДТП (особенно лобовые столкновения);
  • наличие фаркопа говорит о применении буксировки, которая способствует износу АКПП.

Понятно, что полноценную диагностику проведёт только специалист с соответствующим оборудованием. Однако даже такой сложный тип поломки, как плавающий дефект, можно заподозрить самостоятельно. Например, коробка при переходе из режима «P» в режим «D» даёт сильный толчок, а при достаточно длительной езде обнаруживается автоматический переход в аварийный режим. При этом происходит подобное не всегда, а периодически. Высока вероятность, что дело в плавающем дефекте датчика. Коварство этой поломки в том, что датчик (или датчики) ломается постепенно, что позволяет какое-то время ездить относительно комфортно. Однако это может привести к другим проблемам. Единственный способ устранить неисправность здесь – замена всей платы АКПП целиком. Однако гарантированно подтвердить поломку может только спец.

диагностика акпп автомобиля

Ремонт АКПП

Т.к. АКПП, да и вообще любая коробка передач, связана с корректировкой соотношения движения мотора и прочих частей автомобиля, включая колёса, она является весьма сложным механизмом. Сложным даже с чисто механической точки зрения, а ведь АКПП работает в спайке с электронным блоком (контроллером). Поэтому всегда рекомендуется доверить ремонт этой части машины лицам, имеющим соответствующую квалификацию.

Но ни что не мешает самостоятельно протестировать коробку, чтобы примерно выявить возможные проблемы, а значит, примерно оценить стоимость ремонта. Так:

  1. Контроль масла (уровня и чистоты). Всё просто: авто работает в холостом режиме (позиция «Р» на коробке, т.е. «паркинг»). Тщательно протёртый щуп ставится на место. Затем его нужно вновь достать. Часть щупа в масле и покажет его уровень, а вытерев щуп белой бумагой можно судить о чистоте. Тёмное масло с мелкими взвесями говорит о необходимости новой заливки. Если щуп не предусмотрен, масло можно проверить только в сервисном автоцентре.
  2. Проверка регулировочного троса. Если передачи переключаются слишком рано на высоких или низких оборотах, есть повод проверить этот трос. Иногда необходима просто дополнительная смазка для троса, либо его нужно затянуть сильнее. Игнорирование проблем с этой деталью приведёт к ускоренному износу узлов трансмиссии и перерасходу топлива.
  3. Stall Test или проверка на холостом ходу. Машина на полном тормозе (АКПП на положении «Р», задействованы все тормоза), а двигатель работает на максимальную мощность. Подобное тестирование полезно, т.к. с его помощью сразу оценивается состояние нескольких элементов: фрикционные диски, гидротрансформатор и даже весь движок в целом.

Нужно подчеркнуть, что специалисты сервисного автоцентра в курсе всех особенностей и «капризов» каждой модели и марки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё статьи